Классификация и анализ ошибок в последнем фейке Bellingcat о Петрове-Мишкине



Без воды: только по существу и по пунктам.
В конце для объективности дам небольшой обзор комментариев, защитников Bellingcat.


Анализ скриншота с сайта первоисточника:



Для сравнения использовались образцы в поиске Яндекса по картинкам, по запросу "паспорт разворот" →

1. Шрифт на представленной фотокопии паспорта у Bellingcat не соответствует ни одному шрифту, ни на одном российском паспорте. В комментариях к предыдущему посту, как ни старались "защитники" Bellingcat, так не смогли представить ни одного свидетельства наличия именно этого шрифта хотя бы на одном государственном документе (на любом).
Всё сводилось к формулировке "в моём паспорте" — новая методичка?

2. В фамилии Мишкин странно вставлена буква "ш". Слишком большие отступы от соседних букв. Есть стойкое ощущение, что там была другая буква.
Попытка оправдаться, что якобы так печатали матричные принтеры, не выдерживает никакой критики. Ни на одном образце в интернете, такой "ш" с такими отступами не находится.

3. Фотография. У Bellingcat паспорт образца 1997 года, на котором печать чёрная (на образцах 2007 года красная).
Не нашёл, но судя по образцам в интернете, на бланках 1997 года нет ламинирующей плёнки и букв РФ в правом верхнем углу третьей страницы. Как в таком случае делалась красная окантовка у фото не совсем ясно, но, тем не менее, сильных наездов головы на неё я не нашёл.
И в любом случае: сверху должная быть окантовка, а под ней голова.

* Этот пункт, признаю, если быть объективным, то выглядит спорно. При сильном увеличении чёткого ответа нет: голова под окантовкой или сверху.
Как и говорил сразу, мой пункт со шрифтом смотрится гораздо убедительней и на него явно не рассчитывали защитники Bellingcat. Потому и не было предоставлено никаких контраргументов.

4. Зачем-то стёрт номер паспорта. Эта загадка будоражила умы с самого начала и ответа на неё нет.

5. New! Новинка! На чёрной печати, на второй странице паспорта (первой странице разворота), должен быть код подразделения.
Но он, так же как и номер паспорта размазан. Как я ни старался в Фотошопе, его не видно.
Мастера дерзайте! Может у вас получится.
Ведь код подразделения и так есть в паспорте: 782-061.
И он действительно соответствует 61-ому отделу милиции Калининского р-на Санкт-Петербурга

Тогда зачем спрашивается, его стёрли на печати?
И не надо мне придумывать, что именно в этом месте печать подплыла.

На увеличении совершенно однозначно и без разночтений видно: код размазан чётко "от и до" ни микроном больше.
Это сделано искусственно!

Итог и общий вывод.
Думаю, претензии по фото я пока сниму, неубедительно, к сожалению.
Но это и не я нашёл.

Что в сухом остатке?

Шрифт, которого нет ни на одном образце, странная "ш", стёрт номер паспорта, стёрт код подразделения с чёрной печати.

Думаю, дело было так.
За основу был взят какой-то бланк. О шрифте, скорее всего, просто не подумали. Номер паспорта был палёный, потому просто стёрли.
Код подразделения на печати также не соответствовал, потому уже по проторенному пути решили "с глаз долой - из сердца вон". Так проще, чем мучиться подделывать.

Тем более, когда осуществляется поддержка вброса из "защитников".
Тут, правда, был маленький просчёт: защитники Bellingcat никак не рассчитывали на грамотную аргументированную дискуссию, а только покричать и слиться.

Ну, и таинственная метаморфоза с буквой "ш" пока не разгадана.

В итоге, после детального анализа ситуация немного изменилась.
Сейчас я дам за то, что это фейк, пожалуй, примерно процентов 80-85 (раньше давал 100).
В общем — роли не играет. Больше для дотошных любителей математических выкладок.

***
Также отмечу курьёзный случай.
Немного о качестве уровня защитников Bellingcat и соответственно об уровне самой Bellingcat, ведь, как известно яблоко от «Яблока» недалеко падает.

В комментариях к прошлому посту больше всех в защиту Bellingcat кричали несколько троллей.

zack_broflovski — за хамство и после фразы "в бан" был забанен на самом деле. Не выдержал, аргументов ноль, вот и поплыл. Сдулся практически после первого комментария.




probegi — об этом тролле, даже есть раздел в Лурке
Сама история ЖЖ пришла ко мне в блог!
Кроме криков, что такую "ш" печатает матричный принтер, ничего. Совсем ничего!
Нигде ни на одном образце, включая 2001 год, таких отступов у "ш" нет.
Старая школа! Обошёлся без хамства, по крайней мере без откровенного.




Stanislav Sheev — пишет с забаненного аккаунта на Фейсбуке — уже показатель.
Кричал-писал: какие-то умопомрачительные характеристики принтера, что проверял паспорта "в международнике", утверждал, что отличает "ирисовый раскат от орловской печати" (а что это? названия конфет?), что-то всё время бормотал про ламинирующую плёнку и т.д. и т.п.
Элементарно не уразумел, что в 2001 году бланки паспортов были образца 1997 года, на которых не было ламинирующей плёнки, в чём не трудно убедиться, внимательно посмотрев ещё раз скриншот Bellingcat.
Нет там ламинирующей плёнки, нет и быть не может! Остальные объяснения дал в тексте (см. выше пункт №3) .




storm100 и обещанный курьёзный случай — сдулся на втором комментарии. Аргументы закачиваются, следует переход на личности. Глупо и примитивно.
В общем, это не так важно, но он привёл свои скриншоты и примеры, а здесь можно и посмеяться.

На втором предоставленном скриншоте был паспорт некого Сороки Бориса Леонидовича

Оцените уровень знаний и внимательности!
Эти же данные приводились как примеры в других местах:

1. На сайте коллекторского агентства в разделе РОЗЫСК МОШЕННИКОВ.
Цитата: "Через полгода, открывает новый офис. И повторяет всю процедуру кидания – в очередной раз. Имеет судимости. Привлекался к уголовной ответственности. В 90-ые годы, был участником ОПГ. Кличка в банде – Буратино" ))))))
Ссылка

2. Эти же паспортные данные, как пример оформления договора найма квартиры.
Ссылка

3. Эти же данные представлены в качестве примера на одном сайте в разделе "Расшифровка кода подразделения в российском паспорте".
Ссылка

4. И ВНИМАНИЕ!!! Эти же данные в объявлении об услугах "профессионального фотошопера"!
Ссылка

Вот такой уровень защитников Bellingcat.
При нормальной дискуссии, а я стараюсь придерживаться аподиктической дискуссии, они, как правило, не доживают до третьего ответа-аргумента.
После второго: либо палятся, либо хамят. Причём в случае с последним storm100: он уже начал хамить целенаправленно, чтобы забанили и на глазах у всех "погибнуть за идею".
gost.gif


Размечтался! И даже наоборот опубликую, зачем же скрывать такое?


• Всё самое актуальное: мой БЛОГ → | мой ДЗЕН
promo goodspb september 8, 2017 17:46 695
Buy for 100 tokens
Вот поэтому Путин – не ваш, а мой президент. Потому что я – русская. А вы – не русские. Моя статья «Я русская! Я устала извиняться!» привлекла такое количество троллей разного вида и происхождения, что сумела набрать 2400 комментариев. Кем меня только не…
Кажется. никто не обратил внимания: дата рождения указана 13 июля. а выдан паспорт 13 декабря. Даже с месяцем на оформление, получается. три месяца парень ходил с недействительным паспортом. Для студента военного института с их дисциплиной - странно. Это было бы объяснимо, если бы он служил срочную и получил паспорт после демобилизации, но в сведениях о Мишине сказано, что он поступил в Военмед "в конце девяностых годов" - то есть, срочную не служил.
И в 22 года, а положено менять в 20 (раньше было в 25 не помню с какого года, но все равно не 22) Так что вариант срочной службы напрашивается
Скоро будет всероссийская игра, по примеру "Что? Где? Когда?" — "Опровергни Bellingcat",
1. "Шрифт на представленной фотокопии паспорта у Bellingcat не соответствует ни одному шрифту"
- Беглый поиск по "паспорт рф" показывает кучу разных примеров паспортов заполненных самыми разными шрифтами, включая паспорт заполненный вручную прописью (выдан даже позже в 1999), т.е. какого либо стандарта не прослеживается, каждый паспортный стол заполнял как мог. Соответственно предъявлять претензии "не тот шрифт" - не серьёзно.
Баян уже опровергнутый в посте.

Беглый поиск как раз даёт обратное, там выбиваются буквально несколько примеров (и боюсь это тоже фальшивка, но разбирать их не собираюсь), на фоне статистической погрешности, это примерно = 0.

Зачем же сочинять?
Есть допуск на шрифты (я работал в паспортном столе как раз в конце 90, нельзя было использовать любой шрифт, это утверждение ошибочно), думаю, допуск идёт на группу шрифтов. Можно уточнить у юристов и не париться.
Но речь-то не об этом. Специально акцентировал внимание, однако продолжают глупить те, кто невнимательно читает.

Такого шрифта как в примере Bellingcat нет и быть не может. Это вообще не наш шрифт и вы не найдёте его ни в одном примере российских официальных документов (с печатями и подписями), даже за любой год. И не обязательно паспорт, ради бога! Примеры в студию!
Сколько прошу не предоставили ни одного!

P.S. вообще, твердить одну и ту же глупость, которая к тому же уже опровергнута в тексте, да ещё и с акцентом на ней, не очень умно.

Edited at 2018-10-11 01:06 am (UTC)
Тут вот что получилось. Действительно подбирали шрифт так чтобы текст был похож на текст матричного принтера. Такого шрифта не нашли и поручили кому-то его написать. Дело несложное, но исполнитель ошибся рисуя букву "Ш".
По блогеру probegi. Такое впечатление, что он кого-то пригласил (возможно с какого-то форума) посмотреть как он будет громить ватника. Так-что текст предназначался не вам, а малолетним зрителям, для которых написанная им ахинея о матричных принтерах покажется очень умной.
Я думаю что те, кто стряпал этот фотошоп, просто не подумали о шрифтах.

Или в компьютере исполнителя не было действительно подходящего шрифта (например, исполнитель был иностранец и лентяй, не стал мучится с поиском и установкой шрифтов).
пока с этим паспортом разбирались, "Фонтанка" третьего отравителя нашла))
Каждому лоху понятно, что это не один человек, у них даже фамилии разные :)