Мохамед аль-Куси, генеральный директор Египетского космического агентства (EGSA), утверждает, что технико-экономическое обоснование готово и ожидает утверждения со стороны политического руководства и руководства безопасности, прежде чем оно может быть реализовано, без указания даты реализации. Он отметил, что в настоящее время у АРЕ нет проблем с обращением за помощью к зарубежным странам в процессе запуска спутников.
"Проект запуска спутника - это не роскошь, а скорее обязанность, которую необходимо выполнить. Сейчас мы делаем упор на создание спутников, а процесс запуска в настоящее время является второстепенным. Действительно, было проведено технико-экономическое обоснование, но в настоящее время у нас есть дружественные страны, с которыми мы сотрудничаем в процессе запуска, и пока у нас нет проблем с этим" сказал Куси
26 ноября 2019 г, АРЕ успешно запустил свой первый спутник связи "Tiba-1" с базы на острове Французская Гвиана в Южной Америке с целью улучшения интернет-услуг и борьбы с терроризмом.
Космическая ракета европейской компании Arianespace поднялась в воздух, доставив "Tiba-1" на орбитальную позицию 35,5 градуса восточной долготы. "Tiba-1", производимый компаниями Airbus и Thales Alenia Space, должен оставаться на орбите 15 лет. Правительство АРЕ управляет операцией по контролю над "Tiba-1" из штаб-квартиры EGSA в Пятом поселении в восточном Каире.
АРЕ имеет ограниченный опыт в области спутников, поскольку он восходит к 1998 г. Ему принадлежит шесть спутников, некоторые из которых не работают, а другие все еще работают эффективно. В отличие от новейшего спутника "Tiba-1", все они предназначены для спутниковой связи и дистанционного зондирования.
Каир стремится пробиться в сферу космических технологий, к чему он начал предпринимать серьезные шаги в начале 2018 г, когда президент АРЕ Абдель Фаттах ас-Сиси одобрил закон о создании EGSA. В законе определены цели этого агентства, а именно развитие космической науки и технологий, их локализация и улучшение его собственных возможностей по созданию и запуску спутников с египетских территорий таким образом, чтобы способствовать развитию и достижению национальной безопасности.
Для финансирования EGSA полагается на ссуды, гранты и пожертвования в дополнение к финансовому бюджету, который государство выделяет ему в своем общем бюджете. Бюджет EGSA составляет 4,12 млн$ в 2021 финансовом году.
EGSA в настоящее время работает над 22 космическими проектами, самым известным из которых является производство спутника для наблюдения за египетскими границами, запуск которого запланирован на период с июня по сентябрь 2021 г.
Говоря о важности спутниковых технологий для защиты египетских границ, АРЕ имеет границу протяженностью 1100 км с Ливией , которая с 2011 г погрязла во внутренних конфликтах, в дополнение к южной границе АРЕ с протяженностью 1200 км. Обеспечение таких протяженных границ и оборудования, которое полагается на человеческий фактор в чрезвычайно суровых условиях, не позволяет обеспечить круглосуточное прикрытие и не обеспечивает 100% уровень безопасности.
АРЕ стремится иметь полную космическую систему, которая включает в себя создание спутников и наземных станций управления. В АРЕ есть станция приема данных в южном городе Асуан, а также станция управления внутри штаб-квартиры EGSA.
АРЕ в настоящее время создает вспомогательный центр сбора данных в новой административной столице, на востоке Каира, на грант КНР, который оценивается примерно в 23 млн$. Его планируется завершить в 2021 г. КНР также предоставил АРЕ в августе 2018 г, грант в размере 45 млн$ на создание спутника "Misr Sat-2" при условии, что спутник будет полностью испытан в египетском центре сбора спутников до его запуска, запланированного на сентябрь 2022 г.
АРЕ использует результаты спутников западных стран, таких как Европейское космическое агентство, Индийское космическое агентство, НАСА и другие. Но большинство этих спутников разработаны с учетом мер и стандартов для явлений в европейских регионах и Северной Америке и не полностью предназначены для изучения пустынных областей, таких как АРЕ. Вот почему, страны, расположенные в пустынных регионах, должны создавать спутники для изучения явлений пустыни и запускать их для этих целей.
Нужна ли АРЕ платформа для запуска ракет в космических целях? Если АРЕ необходимо разработать спутники для изучения вышеупомянутых явлений, то, безусловно, так оно и есть.
Запуск спутников является наиболее дорогостоящим этапом процесса, но наличие египетской платформы сократит процесс расходов и позволит АРЕ свободно запускать эти спутники в наиболее подходящее время и без связи с другими международными организациями. Это особенно важно, когда речь идет о небольших спутниках, на которые полагается АРЕ, поскольку их нужно запускать на ракете, на которой часто находится другой спутник, что вынуждает АРЕ ждать.
Расходование средств на космическую науку - это шаг к пониманию устойчивости экологических, климатических и водных факторов, а не пустая трата государственных денег, как некоторые могут подумать.
PS А тем временем, еще одно государство объявило о своих космических амбициях.
ОАЭ объявили во вторник, что отправят космический корабль на Луну. У ОАЭ уже есть зонд на пути к Марсу. Лунный вездеход будет запущен в 2024 г, и будет собирать изображения и данные из неизведанных частей Луны, заявил премьер-министр ОАЭ шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум в своем твиттере во вторник. По словам премьер-министра, марсоход будет первым среди арабских государств и он будет производиться и разрабатываться инженерами ОАЭ.
ОАЭ - лидер на Ближнем Востоке в освоении космоса, и их правительство уделяет приоритетное внимание технологиям. В июле запущен марсианский зонд "Надежда". Это была первая миссия арабской страны на Марс.
Луноход назван Рашид в честь покойного отца Мактума, Рашида бин Саида Аль Мактума, который также был премьер-министром. Рашид стремится приземлиться на поверхности Луны - подвиг, совершенный только США, СССР и КНР. Марсоход будет изучать поверхность, тепловые свойства и частицы пыли на Луне.
Community Info