Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in goodspb,
Исраил 95REG
israil_95reg
goodspb

Category:

Как выборы в США могут повлиять на политику ИРИ

Дональд Трамп заявил, что ИРИ будет первой страной, которая позвонит ему после его переизбрания. Советник по национальной безопасности Роберт О'Брайен добавил, что ИРИ очень трудно отказаться от переговоров, потому что ИРИ не может долго терпеть "экономические страдания" и что США не уверены, что ИРИ смогут продержаться еще 4 года.



Нет сомнений в том, что кампания администрации Трампа по "максимальному давлению" оказала негативное влияние на экономику ИРИ. Но, учитывая прецедент, санкции и экономическое давление не будут основными драйверами принятия решений Тегераном, если он решит пойти на компромисс с США. Представлять, что сделка не за горами из-за "тяжелого" экономического положения ИРИ, как-то нелепо.

В ИРИ существует политическая система, в которой стратегические решения принимаются в рамках многоуровневого процесса, включающего консенсус различных политических лагерей. Сложность - самая важная черта этого процесса. Нельзя просто анализировать экономическую ситуацию ИРИ, чтобы предсказать его политику, потому что экономические факторы влияют на решения иранских политиков, но не определяют их. В ИРИ есть несколько влиятельных структур, каждое из которых преследует свои конкретные цели, которые соревнуются в определении национальных интересов и приоритетов безопасности. Хотя последнее слово всегда остается за Верховным лидером, но он не единственный политик. Принимая во внимание эти факты, мы должны задать себе два вопроса: как ИРИ будет оценивать свои текущие условия и какие факторы будут определять его политику при республиканской или демократической администрации?

Посредством соглашений о нормализации обстановки с ОАЭ и Бахрейном, Израиль устанавливает свое присутствие на южных границах ИРИ. К огорчению Тегерана, ожидается, что процесс нормализации арабо-израильских отношений продолжится, поскольку другие арабские страны, в том числе некоторые монархии Персидского залива, вероятно, присоединятся к этой тенденции. Поскольку в США существует двухпартийный консенсус в отношении инициативы администрации Трампа, похоже, что дипломатические усилия Израиля будут пользоваться постоянной поддержкой, независимо от того, кто победит в Белом доме.

Лидеры Тегерана очень внимательно наблюдают за событиями в приграничных странах и рассматривают демарши Тель-Авива, как очень серьезный вопрос, если не одну из величайших угроз национальной безопасности. Как отметил влиятельный бывший командующий КСИР Хоссейн Алаи, "Израиль собирается использовать всю географию этих стран для шпионажа и для угроз ИРИ, и мы должны быть осторожны с операциями израильских спецподразделений против кораблей и судоходных маршрутов". Следовательно, Израиль считает, что его партнерство с ближайшими соседями ИРИ будет препятствовать активному участию ИРИ в САР и Ливане.

Тегеран рассматривает нормализацию отношений между его арабскими соседями и Израилем как необратимую реальность, которую не может отменить никакая оттепель в региональном соперничестве ИРИ. Таким образом, чтобы дать отпор Израилю, ИРИ будет полагаться на свои национальные энергетические ресурсы и региональные союзы. В то же время ИРИ будет рассчитывать на влияние КНР в регионе.

Одной из новых угроз способности ИРИ вести асимметричную войну и сдерживание является непрозрачная ядерная деятельность КСА и ее программа производства ракет. Верховный лидер аятолла Али Хаменеи заявил: "Ничего страшного, если они создадут такие вещи, я лично не буду несчастен, потому что я знаю, что в недалеком будущем, все это попадет в руки исламских моджахедов".

Кстати нет ничего удивительного в том, что генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Гросси недавно охарактеризовал ядерную программу КСА как "очень ограниченную и не вызывающую беспокойства". Не публиковалось подробных отчетов о ядерной деятельности страны, и МАГАТЭ не расследовало передачу ядерных технологий и оборудования США для КСА. Внутри США двухпартийная группа сенаторов выразила "озабоченность" по поводу ядерной программы КСА и призвала США к "решительному ответу", чтобы ядерная программа КСА оставалась мирной.

Вообще, цирковые представления что в МАГАТЭ, что в США, - сенаторы - на Западе умеют хорошо устраивать.

Разработка секретных программ вооружений, страной, которую вскоре возглавит амбициозный и враждебный по отношению к ИРИ монарх, повлияет на все будущие перспективы Тегерана и оценки угроз, в том числе в отношении Запада. Наследный принц и министр обороны Королевства Мохаммед бен Салман прямо заявили, что КСА разработает ЯО первыми.

25-летняя сделка, переговоры по которой в настоящее время ведутся с КНР, имеет критически важное стратегическое значение для ИРИ. Али Лариджани, политик и советник аятоллы Хаменеи, недавно был замечен в завершении сделки. Решение передать ответственность за эту миссию от министра иностранных дел Джавада Зарифа к Ларджани свидетельствует о хорошо продуманном плане Тегерана. Лариджани, как известно, является доверенным лицом Хаменеи, поэтому его назначение сигнализировало КНР, что ИРИ полон решимости установить прочные партнерские отношения. В то же время ИРИ хочет дождаться окончания президентских выборов в США, чтобы решить, как продолжить сделку и на каких-то еще более выгодных для себя условиях. Если президент Трамп будет переизбран, ожидается, что ИРИ ускорит переговоры и подпишется как можно скорее, чтобы компенсировать последствия санкций США и нейтрализовать дальнейшее давление. В случае президентства Байдена, ИРИ может отложить сделку, чтобы ее можно было использовать в потенциальных переговорах с его администрацией. Сделка с КНР сделает ИРИ более устойчивым с экономической точки зрения и укрепит его сопротивление санкциям Вашингтона. Перед лицом вторичных санкций США китайские компании и инвесторы продемонстрировали нежелание полностью подчиняться требованиям, продолжая свои дела в ИРИ.

Нынешнее правительство в ИРИ потеряло доверие в глазах обеих основных политических фракций страны. Реформисты (часто называемые умеренными) призывают президента Рухани уйти в отставку, а принциплисты (часто называемые сторонниками жесткой линии) призывают к его импичменту или даже казни. Верховный лидер обрушился на Рухани за его недавние комментарии, в которых он сослался на мир Имама Хасана (624-670 гг. н. э.) со своими врагами, чтобы предположить, что компромисс с США необходим. В ответ на акцент Рухани, на рациональности политики Имама Хасана и Пророка Мухаммеда (570-632 гг. н.э.) в вопросах войны и мира, аятолла Али Хаменеи заявил: что "трусы не имеют права говорить о рациональности".

Многие представители политической системы (Незам) в ИРИ полагают, что Рухани поставил на карту национальную безопасность и что его администрации не хватает полного доверия системы, необходимого для руководства следующему возможному этапу переговоров с США. Такие критики утверждают, что на президентских выборах 2021 г, должен быть избран новый президент ИРИ, который непоколебимо уверен в Незам и ее ценности, а также является хранителем национальной власти. Такие личности, как бригадный генерал Хоссейн Дехган, советник верховного лидера и бывший министр обороны ИРИ, очевидно, соответствуют их критериям.

Администрация Трампа настаивает на своей кампании "максимального давления", надеясь, что ИРИ будет вынужден вернуться за стол переговоров из-за своей экономической "слабости" и общественного недовольства. Однако нет никаких оснований полагать, что Тегеран, уже выдержавший "максимальное давление" более двух лет, достиг своего предела.

Конечно, ИРИ уже обдумывал различные сценарии на следующий день после президентских выборов в США. Вопреки заявлению Эллиота Абрамса в его недавнем выступлении перед комитетом по международным отношениям Сената, ИРИ не вернется за стол переговоров сразу после президентских выборов в США. Если президент Трамп будет переизбран, ИРИ укрепит свои двусторонние отношения с такими державами, как КНР. Помимо подписания 25-летнего соглашения с КНР, ИРИ начнет переговоры о закупке оружия у РФ. Во время второго срока Трампа, РФ будет играть более важную роль в стратегии Тегерана по уравновешиванию против присутствия Израиля в Персидском заливе. Если ИРИ придет к выводу, что у нее нет другого выбора, кроме как вести переговоры с администрацией Трампа, переговоры, вероятно, не состоятся, пока в ИРИ не будет избрано новое правительство.


Если Байден будет избран и будет стремиться выполнить свое обещание о присоединении к СВПД, Рухани может быть уполномочен возглавить этот процесс, но с приближающимися президентскими выборами в ИРИ ему не будет разрешено участвовать в серьезных переговорах по другим вопросам.
Subscribe

  • И что сделала администрация Джо Байдена ...

    Пекин разозлило включение 28 китайских компаний в "черный список" США. Власти Китая обвинили США в "неправомерном нападении" из-за решения Вашингтона…

  • Открытка художника Д.Ратниковой...

    "С днем 8 марта" Художник Д.Ратникова Дина Ратникова: Член Творческого Союза художников России "Член Союза Журналистов Москвы, объединения…

  • Кто это у нас такой шерстистый)

    А кто это у нас такой шерстистый) На шерстистом стебельке?) С маленькими синими и розовыми цветочками Оказалось что: синяк обыкновенный или…

promo goodspb september 8, 2017 17:46 802
Buy for 200 tokens
Вот поэтому Путин – не ваш, а мой президент. Потому что я – русская. А вы – не русские. Моя статья «Я русская! Я устала извиняться!» привлекла такое количество троллей разного вида и происхождения, что сумела набрать 2400 комментариев. Кем меня только не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments