Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in goodspb,
Исраил 95REG
israil_95reg
goodspb

Category:

Идлиб - что на 2021?

Сирийцам, а точнее Западным агентам влияния, крайне трудно передвигаться по северо-западу САР, где Хаят Тахрир аш-Шам (ХТШ) и другие группировки контролируют переходы, соединяющие р-ны Идлиба и западную сельскую местность Алеппо



КПП Дейр-Баллут расположен между Атмой в северном Идлибе, который находится под контролем ХТШ, и Дейр-Баллутом в южной сельской местности Африна, находящимся под контролем фракций Свободной сирийской армии (ССА/FSA).

Переход Газавия расположен между городом Дарат-Азза в западной сельской местности Алеппо, контролируемой ХТШ, и р-м Африн, контролируемым FSA.

Переходы между сирийскими оппозиционными группировками представляют собой серьезное препятствие для передвижения ПроЗападных агентов влияния и "усугубляют" их жизни. Эти фракции устанавливают условия для таких лиц, которые различаются в зависимости от контролирующей фракции. Например, фракции FSA не принимают номерные знаки, предоставленные сирийским правительством спасения, связанным с ХТШ. Механизм проверки также различается на каждом переходе в зависимости от контролирующей стороны. Между тем фракции получают финансовую выгоду от этих переходов, поскольку они взимают налоги на товары. Фракции также получают дальнейший политический контроль, поскольку эти переходы считаются политическими границами между ними. На стороне Идлиба переход контролируется ХТШ, а на противоположной стороне в сельской местности Алеппо переход контролируется военной полицией, связанной с FSA, и группировкой связанной с Фронтом национального освобождения. Тем не менее, передвижение лиц значительно упрощается на КПП, контролируемых FSA, в отличие от КПП, контролируемых ХТШ, которая является более строгой и часто проводит там аресты, а также не позволяет многим попасть в р-н Идлиба

Между тем, Таки ад-Дин Омар, глава отдела по связям со СМИ ХТШ, сказал: "Роль переходов на севере САР, как и переходов по всему миру, заключается в облегчении проезда путешественников и защите местного производства, а также в поддержании безопасности и борьбы с контрабандой и всеми видами преступности, особенно в местах, изобилующих ячейками, связанными с ИГИЛ". Он добавил: "Роль этих переходов состоит в том, чтобы контролировать и преследовать людей совершивших преступления, а также пресекать контрабанду в р-ны действия режима и из них. Одна из их важнейших задач - не допустить проникновения ячеек режима и ячеек ИГИЛ в р-н Идлиба. Вот почему у нас не было активных ячеек в Идлибе в последние годы после того, как десятки из них были арестованы на этих переходах"

У оппозиционных фракций есть два государства:

1) одно в Идлибе, контролируется ХТШ
2) а другое - в р-х, контролируемых фракциями, поддерживаемыми Турцией.

При этом, каждая контролируется отдельной турецкой фракцией как отдельное государство, поскольку каждая фракция дает себе право действовать исходя из своих личных интересов как "независимое" государство. Между тем, ХТШ имеет свои собственные государственные и политические границы с целью расширения контроля и получения финансовых ресурсов, поскольку они взимают налоги на товары и предотвращают ввоз табака в Идлиб. Это также предотвращает ввоз картофеля, чтобы защитить местное производство, а список запрещенных продуктов длинный. Не говоря уже о списке разыскиваемых лиц, которых задерживают на переходах.

Тем временем, 14 января оппозиционные группировки в Идлибе противостояли наземной атаке сил сирийского режима на оси Аль-Анкави на равнине Аль-Габ на северо-западе Хамы, которая находится к югу от стратегической автомагистрали M4.

В последнее время со стороны сил режима неоднократно предпринимались попытки проникновения на оппозиционные объекты. Самая тяжелая атака произошла 11 января на фракцию Джейш ан-Наср Фронта национального освобождения (ФНО/NLF).

Силы режима в последнее время активизировали нападения, на северо-западе САР. Атаки были произведены в деревнях Джабаль аль-Завия, а также в других р-х вблизи линий соприкосновения на юге и востоке Идлиба и на равнине Аль-Габ. Оппозиционные группировки ответили обстрелом позиций режима вокруг Идлиба.

Идлиб, похоже, движется к дальнейшей эскалации военной эскалации между режимом и оппозицией, что вызывает обеспокоенность среди популярных оппозиционных кругов по поводу возобновления военных операций между двумя сторонами.

Кроме того, поток подкреплений турецкой армии в Идлиб подогревает такие опасения и наводит на мысль о неизбежности битвы.

Эвакуация наблюдательных пунктов турецкой армии в контролируемых режимом р-х вокруг Идлиба также может быть одним из наиболее важных факторов, указывающих на то, что Идлиб вступил в новую фазу. В этом контексте возникает вопрос: сохранится ли относительное спокойствие и будет ли начат новый раунд боев?

Завершился процесс эвакуации турецких военных пунктов из контролируемых режимом р-в, начатый турецкой армией 20 октября 2020 г. Турецкий наблюдательный пункт, расположенный на международной автомагистрали M5 недалеко от перекрестка Двейр к северу от Саракеба, завершил отвод 12 января в сторону контролируемых оппозицией районов на юге Идлиба. Всего операции по эвакуации и отводу включали 14 турецких наблюдательных пунктов в сельской местности Алеппо, Хамы и Идлиба. Эти точки были расположены в р-х, находящихся под контролем режима, в период с мая 2019 г, когда режим начал военные действия режима в Идлибе, и до начала марта 2020 г, когда БД прекратились после объявления о прекращении огня.

Быстрое развитие событий в Идлибе, похоже, также обеспокоило Национальную коалицию сирийских революционных и оппозиционных сил, которая 15 января выступила с заявлением, в котором осуждала нападения сил режима на Идлиб. В заявлении говорилось: "Атаки режима и его союзников на Идлиб являются систематическими военными преступлениями, поскольку постоянные воздушные и ракетные удары, неоднократные попытки проникновения и зависания разведывательных самолетов являются частью организованной кампании эскалации".

Эвакуация турецкой армии с 14 наблюдательных пунктов произошла, поскольку большое количество других турецких военных пунктов было развернуто в Джабале. Аль-Завия и равнина аль-Габ к югу от дороги Алеппо-Латакия (M4). Это означает, что турецкие силы, которые вышли из пунктов внутри контролируемых режимом р-р-в, не вернулись на турецкую территорию, а были использованы для формирования оборонительной стены на юге Идлиба, что затруднило для сил режима и их союзников запуск новой битвы

За последние два месяца турецкая армия создала большое количество военных пунктов на юге и востоке Идлиба, что усилило военное присутствие Турции в регионе. 16 января турецкая армия установила новый пост недалеко от удерживаемой оппозицией деревни Афес, расположенной недалеко от находящегося под контролем режима Идлиба города Саракеб. 11 января турецкая армия установила новый пост в западной сельской местности Алеппо рядом с 46-м полком, контролируемым силами режима, среди других пунктов в Джабаль аль-Завия, военном пункте в Кансафре, пункте на холме Аль-Маркаб. в Джабаль аль-Завия и еще один на равнине аль-Габ.

Самая важная турецкая наблюдательная точка - это точка Таль ан-Наби Айюб, которая находится на самой высокой вершине южной сельской местности Идлиба с видом на большие р-ны, находящиеся под контролем сил режима. Есть также две точки в окрестностях города Шнан и две точки возле деревни Сарджа, а остальные точки расположены в Ахсеме, Балюне, Дейр-Сунбуле, Фаркии, Тал Маарате, Кокфине, Тур'ане, Марзафе, Нахлех, аль-Бара, Дейр-Сунбул и Ар-Рувайхах, а также турецкая армия дислоцируется в нескольких точках вблизи международной дороги M4 к югу от Идлиба. Главными из них являются пункты Маатарам и аль-Киясат, а также школы Басанкул и Мохамбель

Однако, Асаду нужно подумать в первую очередь о том, что в Идлибе находится огромная Турецкая военная база. Более 20000 турецких солдат оснащены современным оружием, которое может склонить баланс сил в пользу ХТШ и др группировок. И никакие ВКС Асаду уже не помогут.
Subscribe
promo goodspb september 8, 2017 17:46 799
Buy for 200 tokens
Вот поэтому Путин – не ваш, а мой президент. Потому что я – русская. А вы – не русские. Моя статья «Я русская! Я устала извиняться!» привлекла такое количество троллей разного вида и происхождения, что сумела набрать 2400 комментариев. Кем меня только не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments