Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in goodspb,
Исраил 95REG
israil_95reg
goodspb

Categories:

Что происходит в Индийском океане?

Индийский океан - это огромный театр, простирающийся от Малаккского пролива и западного побережья Австралии на востоке до Мозамбикского пролива на западе. Он охватывает Персидский залив и Аравийское море на севере, вплоть до южной части Индийского океана. Вдоль побережья этого огромного географического пространства расположены страны, в которых проживает около 2,7 млрд человек. Ключевые субрегионы Индийского океана - это Южная Азия, Ближний Восток, восточное побережье Африки и острова, разбросанные по океану от Шри-Ланки на востоке до Коморского архипелага на западе. Размер и разнообразие региона объясняют его геоэкономическое значение. В ее региональный форум, Ассоциация Индийского океана, входят такие разные в политическом и социальном плане страны, как Австралия, Индонезия, ИРИ и Южная Африка, что ведет к поразительной новой динамике могущества.



Хотя сегодня одной нации может быть трудно контролировать все пространство Индийского океана, как это делали Британская, Французская или Португальская империи в колониальный период, стратегическое значение Индийского океана остается прежним. Фактически, появление Индо-Тихоокеанского региона - новой геополитической системы, включающей как Индийский, так и Тихий океаны - снова привлекло внимание к Индийскому океану после периода отсутствия серьезной конкуренции между великими державами в регионе после окончания холодная война.

Важность торговли и огромные масштабы ее многочисленных субрегионов делают Индийский океан критически важным с точки зрения военного и стратегического взаимодействия. Это жизненно важный торговый центр, соединяющий Ближний Восток с Юго-Восточной и Восточной Азией, а также с Европой и Америкой. Любые сбои на его торговых маршрутах повлияют на энергетическую безопасность всего мира, не говоря уже о безопасности таких крупных экономик, как КНР, Япония и Южная Корея, которые зависят от энергии, импортируемой в основном через Малаккский пролив.

В основе геополитической борьбы в Индийском океане лежит способность поддерживать военное присутствие вблизи ключевых узких мест, соединяющих его торговые пути. Такое присутствие дает странам возможность защищать и нарушать эти важные морские каналы - известные как защита морских линий связи (SLOC) и запрет SLOC в военно-морском плане - в мирное и военное время.



Из семи основных узких мест в мире для транспортировки нефти три находятся в Индийском океане. Это узкие места, которые соединяют два важных водных пути, создавая пробки на судоходстве. Если эти узкие участки заблокированы или недоступны, альтернативный маршрут обычно бывает дорогим, длинным или, в некоторых случаях, невозможным для больших судов и нефтяных танкеров.

1) Первым узким местом является Малаккский пролив между Малайзией, Сингапуром и индонезийским островом Суматра, который соединяет Юго-Восточную Азию и западную часть Тихого океана с Индийским океаном.

2) Второй - Ормузский пролив, единственный морской проход, соединяющий Персидский залив с Индийским океаном.

3) Третий - это пролив Баб-эль-Мандеб, который протекает между Эритреей и Джибути на Африканском Роге и Йеменом на Аравийском полуострове, соединяя Красное море с Индийским океаном.

4) Наконец, существует также Мозамбикский пролив между Мадагаскаром и Мозамбиком, который является ключевым торговым маршрутом для товаров, следующих транзитом через мыс Доброй Надежды на Ближний Восток и в Азию.

Если ВМФ имеет доступ к этим узким проходам и влияет на них, он может контролировать все точки входа и выхода в регион. Более того, присутствие рядом с ключевыми узкими местами помогает вести противолодочную войну и выполнять миссии по наблюдению, которые создают осведомленность о морских владениях. Миссии наблюдения и разведки вокруг узких мест особенно важны для осведомленности о передвижениях подводных лодок противника, потому что обнаружение подводных судов в открытом море намного сложнее и дороже. Страна, которая может похвастаться сильным профилем безопасности в Индийском океане, будет важным партнером для многих прибрежных стран вдоль его береговой линии, охватывающих Африку, Ближний Восток и Южную Азию.

После Второй мировой войны, когда страны по всему региону отказались сосредоточить внимание на неотложных экономических проблемах и безопасности в пределах своих границ, океан был разделен на континентальные субрегионы Африки, Ближнего Востока и Южной Азии. Островные государства также сгруппировались в эти субрегионы, разделив Индийский океан главным образом на восточную часть Индийского океана и западную часть Индийского океана.

США были ключевым игроком в регионе во время холодной войны с СССР. Но позже Вашингтон сократил свои обязательства. К началу двадцать первого века присутствие США в Индийском океане в основном ограничивалось поддержкой их миссий в Афганистане и на Ближнем Востоке.

Партнерские отношения в Индийском океане также являются сложными в новых условиях безопасности. Например, США продолжают содержать военную базу на острове Диего-Гарсия в архипелаге Чагос. Но суверенитет острова - заморской территории Великобритании, которую Лондон арендовал у Порт-Луи во время обретения "независимости" - оспаривается Маврикием. Хотя сегодня Индия является ключевым сателлитом США в Индийском океане, Нью-Дели политически поддерживает Маврикий, руководствуясь принципами деколонизации и неприсоединения. Двусторонняя динамика более крупных стран с прибрежными районами и островами региона имеет последствия для более широкого океана.

Поскольку США были заняты своими обязательствами в Тихоокеанском регионе, Афганистане и на Ближнем Востоке, Франция и Индия взяли на себя роль ключевых поставщиков безопасности в регионе. Париж является крупным игроком в западной части Индийского океана, в то время как Нью-Дели играет главную роль в восточной части Индийского океана. Через свой заморский регион Реюньон Франция является членом Комиссии по Индийскому океану, единственного форума, объединяющего франкоговорящие острова региона. Однако ВМС Индии заявляют, что весь Индийский океан является их зоной ответственности, и гордятся тем, что первыми отреагируют на стихийные бедствия и гуманитарные катастрофы.

Хотя Франция и Индия являются ключевыми региональными игроками в сфере безопасности, Великобритания также играет важную роль. Другие страны вовлечены в конкретные проблемы, особенно с морским пиратством: КНР, Индия, Япония, США и их сателлиты по НАТО, а также ООН, у всех есть текущие миссии по борьбе с пиратством у берегов Сомали. Их присутствие направлено на решение общей международной морской проблемы и обычно ограничивается пострадавшим регионом у побережья Африканского Рога. Но с годами это взаимодействие предоставило новым игрокам, таким как КНР, возможность взаимодействовать с прибрежными странами и островами Индийского океана.

Опираясь на свою антипиратскую миссию, КНР стал сильным партнером для островов и прибрежных стран Индийского океана. Морской шелковый путь в рамках Пекинской инициативы "Один пояс, один путь" предоставил дополнительную платформу для сотрудничества по экономическим и военным вопросам. В 2017 г Пекин создал свой первый зарубежный военный объект в Джибути на побережье Индийского океана. В то время как Франция, Япония и США уже имеют объекты в Джибути, китайская база укрепляет свои позиции в качестве нового игрока в регионе.

В сочетании с более крупными морскими амбициями Пекина присутствие КНР в регионе стало источником общей обеспокоенности для Франции, Индии, США и других стран.

Например, если Индия является основным партнером для небольших стран, таких как Шри-Ланка и Мальдивы, а также для Маврикия и Сейшельских островов, то Франция является ключевым партнером для франкоговорящих стран Мадагаскара и Коморских Островов. Но Пекин может конкурировать с Индией и Францией одновременно на шести островах региона. Из всех ключевых держав в Индийском океане КНР - единственная страна, имеющая дипломатические представительства во всех шести островных государствах, а не во Франции, Индии, Великобритании или США.

Вакуум, образовавшийся из-за ограниченного участия США в последние три-четыре десятилетия в сочетании со стратегической инерцией Нью-Дели и Парижа, был заполнен новым соперничеством между Индией и КНР. Но не только КНР бросает вызов традиционным игрокам в регионе. В 2020 г РФ объявила о создании новой военно-морской базы в Судане сроком на 25 лет. Это обеспечивает Москве стратегический выход к Красному морю и, как следствие, к Баб-эль-Мандебу, одному из ключевых узких мест в Индийском океане. КСА и Турция также укрепляют свои экономические и дипломатические связи с островами в Индийском океане, что может привести к новой динамике могущества.

США и их сателлиты могут использовать ключевые островные территории, которые они уже удерживают в Индийском океане, которые обеспечивают стратегический доступ к важным р-м океана. Эти острова - Кокос-Килинг (Австралия), Реюньон (Франция), Андаман и Никобар (Индия) и Диего-Гарсия (США / Великобритания / Маврикий) - стратегически расположены. Они могут предоставить странам новые возможности для совместной работы по противодействию возникающим угрозам и вызовам в Индийском океане для Запада.

Нетрадиционные проблемы безопасности, такие как изменение климата, незаконный рыбный промысел, контрабанда наркотиков и торговля людьми, будут играть большую роль в геополитике Индийского океана.

Если конкуренция выйдет за рамки поддержания присутствия и миссий в стратегически важных частях океана - таких как упомянутые ранее узкие точки - островные государства и прибрежные районы Африки будут играть центральную роль. И главными вызовами безопасности этих малых стран будут нетрадиционные проблемы, описанные выше.
Subscribe
promo goodspb september 8, 2017 17:46 800
Buy for 200 tokens
Вот поэтому Путин – не ваш, а мой президент. Потому что я – русская. А вы – не русские. Моя статья «Я русская! Я устала извиняться!» привлекла такое количество троллей разного вида и происхождения, что сумела набрать 2400 комментариев. Кем меня только не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments